Блог
Какую доменную зону выбрать при регистрации торговой марки
Вместе с торговой маркой компании зачастую регистрируют и сайты (доменные имена). В этой статье изложим советы юристов SION о том, какие расширения лучше выбрать и почему.
Дело в том, что доменные имена сайтов в интернете — это торговые названия (торговые марки), под которыми реализуют свои товары или оказывают свои услуги их собственники.
Как правило, большая часть собственников отдает предпочтения доменным именам с мировым расширением таким как “com” и “org”, но не задумывается о расширении защиты на свои торговые марки больше чем на одну страну.
Это может быть опасно, так как компания ICAN — корпорация по управлению доменными именами — регистрирует любое свободное имя, и эта регистрация производится под ответственность заявителя. То есть компания полностью снимает с себя ответственность в случае возникновения споров с доменными именами.
Разрешением споров с неправомерным использованием доменных имен занимается Центр всемирной организации интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству. С точки зрения затрат времени и средств это является эффективным механизмом по урегулированию споров с доменными именами во внесудебном порядке.
Опыт SION
Так, в прошлом году путем обращения в вышеуказанный Центр юристы компании SION свели к минимуму убытки нашего клиента, связанные с нарушением прав на доменное имя, которое всего лишь одной буквой отличалось от имеющей защиту на территории Европейского Союза торговой марки. Мы рекомендуем нашим клиентам очень осторожно относиться к выбору доменного имени и использовать мировые расширения только в случае наличия зарегистрированной торговой марки в большей части мира. То есть при наличии торговой марки международного статуса.
Особенно эта проблема характерна для стартап-проектов, которые значительно экономят на первых этапах своего развития. Начинающие предприниматели не проводят поиск на предмет схожести доменного имени с ранее зарегистрированными международными торговыми марками, но при этом покупают домены с мировым расширением. Так, убытки в таких случаях могут составить от 50 000 до 100 000 долларов США и навсегда похоронить проект еще на начальном этапе.
Читайте также про регистрацию торговой марки и авторское право в сети интернет.