Какую доменную зону выбрать при регистрации торговой марки

Blog

Какую доменную зону выбрать при регистрации торговой марки

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

доменные зоны

Вместе с торговой маркой компании зачастую регистрируют и сайты (доменные имена). В этой статье изложим советы юристов SION о том, какие расширения лучше выбрать и почему.

Дело в том, что доменные имена сайтов в интернете — это торговые названия (торговые марки), под которыми реализуют свои товары или оказывают свои услуги их собственники.

Как правило, большая часть собственников отдает предпочтения доменным именам с мировым расширением таким как “com” и “org”, но не задумывается о расширении защиты на свои торговые марки больше чем на одну страну.

Это может быть опасно, так как компания ICAN — корпорация по управлению доменными именами — регистрирует любое свободное имя, и эта регистрация производится под ответственность заявителя. То есть компания полностью снимает с себя ответственность в случае возникновения споров с доменными именами.

Разрешением споров с неправомерным использованием доменных имен занимается Центр всемирной организации интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству. С точки зрения затрат времени и средств это является эффективным механизмом по урегулированию споров с доменными именами во внесудебном порядке.  

Опыт SION

Так, в прошлом году путем обращения в вышеуказанный Центр юристы компании SION свели к минимуму убытки нашего клиента, связанные с нарушением прав на доменное имя, которое всего лишь одной буквой отличалось от имеющей защиту на территории Европейского Союза торговой марки. Мы рекомендуем нашим клиентам очень осторожно относиться к выбору доменного имени и использовать мировые расширения только в случае наличия зарегистрированной торговой марки в большей части мира. То есть при наличии торговой марки международного статуса.  

Особенно эта проблема характерна для стартап-проектов, которые значительно экономят на первых этапах своего развития. Начинающие предприниматели не проводят поиск на предмет схожести доменного имени с ранее зарегистрированными международными торговыми марками, но при этом покупают домены с мировым расширением. Так, убытки  в таких случаях могут составить от 50 000 до 100 000 долларов США и навсегда похоронить проект еще на начальном этапе.
Читайте также про регистрацию торговой марки и авторское право в сети интернет

© SION company LLC 2019
Follow Us