Инновационный маркетинг для стартапов

Blog

Инновационный маркетинг для стартапов

В основе маркетинга для стартапа лежит донесение идеи стартапа, демонстрация выгод от продукта и разъяснение, как этим пользоваться. Пока люди не поймут, ЗАЧЕМ им ваш продукт, они не будут заинтересованы в его приобретении.

Цель маркетинга стартапа – сформировать рынок, спрос, обнажив неудовлетворенные потребности и раскрыв уникальные возможности нового продукта. Главное, делать это не скучно, креативно, предоставляя не только информацию, но и дарить эмоции, новые впечатления.

Все начинается с источника

Люди покупают у людей. Люди перестают доверять рекламе, они доверяют личностям и просвещению.

Простая истина заключается в том, что люди покупают у вас только по двум причинам: они знают о вашем существовании и доверяют вам. Осведомленность и доверие – это два краеугольных камня в фундаменте маркетинга.

Никто лучше вас самих не знает свой продукт, поэтому «зажечь» новой идеей целевую аудиторию должен сам основатель. Ваша вера в продукт, ваша личная история, почему вы создали этот стартап, должны стать факелом, воспламеняющим огонь желания приобретения у ваших потенциальных клиентов.

Итак, рассказывайте свою личную историю, вовлекайте людей, формируйте круг лояльности. Проводите live видео в социальных сетях, выступайте на мероприятиях, заведите youtube канал, пишите статьи для популярных СМИ. Расскажите следующее:

  • Как родилась идея вашего стартапа, что вас вдохновило
  • Как этот продукт изменил вашу жизнь, жизнь ваших близких или может изменить жизнь других людей (в зависимости от контекста стартапа)
  • Как вы собрали команду, какие у вас были ключевые события

Создайте себе имидж лидера мнений, будьте интересной личностью. Расскажите о том, кто вы есть и чем является ваш стартап. Помните, чтобы занять место на рынке, необходимо занять место в сознании покупателей.

Из потребителей в соучастники.

Пользователи продуктов уже все меньше хотят быть просто потребителями, они хотят быть соучастниками! Они так или иначе хотят принимать участие в создании продукта, высказывать свое мнение и быть услышанными.

Отличная возможность для стартапа – это проведение презентаций продукта как оффлайн, так и онлайн, где демонстрируется актуальность продукта, рассказываются его выгоды и возможности использования. Задавайте как можно больше вопросов аудитории, вовлекайте в живой диалог, собирайте обратную связь – инсайты гарантированы!

Проведите прямо во время презентации конкурс креативных идей как продвигать ваш продукт, возможно, вы соберете ценные мысли, которые сразу сможете внедрить в своем бизнесе.

Предоставьте тут же возможность попользоваться вашим продуктом, соберите впечатления. Превращайте зрителей в исследователей.

Любой сильный бренд создается на основании впечатления и опыта людей. Анализ и обработка обратной связи поможет вам создать такие впечатления и опыт, которые будут восхищать ваших клиентов.

Не забудьте про фото! Стимулируйте людей фотографироваться вместе с вашим продуктом или рекламным баннером. Люди с охотой опубликуют фото с мероприятия в соц. сетях и расскажут о новых эмоциях.

Немного о новинках для Миллениалов и Поколения Z

Если основная ваша ЦА – это Миллениалы и Поколение Z, то стоит задуматься об использовании для достижения своих бизнес целей такой популярный инструмент как Инста-Сториз. Это могут быть креативные видео, что можно создать за 5-10 минут в специальных приложениях для смартфонов.

А если хотите взрывной рост популярности, то посмотрите в сторону AR эффектов. Теперь они официально доступны для брендов и коммерческих кампаний. По данным Statista:

  • это возможность продвигать Ваш бренд среди 7 миллиардаИнста-профилей, которые используют формат Сториз каждый день;
  • это шанс коммуницировать непосредственно с 1 из 4 Миллениалов и представителем Поколения Z, которые прежде всего обращают внимание на Сториз желаемых сервисов и продуктов;
  • это возможность получить + 15-25% пользователей, которые переходят по ссылке в Сториз прямо на страницу Вашего продукта.

Разработка AR эффектов стоит от нескольких тысяч долларов, если вы нацелены на глобальный рынок или «большой кусок национального пирога», то это может быть отличным инструментом пиара.

Люди ценят креативность! Выделяйтесь по форме, выделяйтесь в сознании, выделяйтесь яркими эмоциями!

Елена Огиенко,

Эксперт по упаковке бизнеса, созданию высокоэффективных команд, инновационному маркетингу бизнес-акселератора EX1P

CEO&Founder Агентства инновационного маркетинга iTends.digital

© SION company LLC 2019
Follow Us

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом