Как оценивают инвесторы стартап-идеи

Blog

Как оценивают инвесторы стартап-идеи

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Стартап-идеи как получить инвестиции

В первой статье этого цикла мы рассказывали про три этапа стартап-проектов и шансы этих стадий на инвестирование. Теперь давайте подробно разберем первый этап и то, как инвесторы оценивают стартап-идеи.

Идеи могут постигнуть везде, если мы креативные личности, знаем чего хотим и настойчиво идем к своей цели. Однако в потоке генерирования очень важно остановиться именно на той идее, которая может стать чем-то особенным. Для этого очень важную роль играет семья, друзья, единомышленники, коллеги. Ведь именно люди из ближайшего окружения становятся первыми слушателями и первой целевой аудиторией будущего новатора.

Как правило, поток эмоций выдает одну идею за другой, объединенных одним объектом. В этом процессе важно получить ответы на вопросы: в чем уникальность идеи, ощутимо ли нововведения, какие преимущества среди конкурентов, какие задачи решает? Ответы на эти вопросы способствуют выявлению ключевой идеи и созданию концепции стартапа.

Хочется сразу отметить, что этап стартап-идеи, как и все последующие этапы проекта, — это тяжелая и кропотливая работа, которая содержит целый перечень важных задач, для решения которых необходимо принимать исключительно верные решения.

Концепция стартапа позволит выбрать правильные направления для поиска бизнес-модели проекта в целом, что способствует привлечению венчурного инвестирования для развития стартапа:

Команда

Следует определиться с подбором команды для быстрой и эффективной работы стартапа.  На данном этапе некоторые задачи можно выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профильных фрилансеров. Но для развития проект в будущем необходима слаженная, хорошо мотивирована, профессиональная команда. И новатор должен четко понимать, как команда будет работать в дальнейшем и как будет формироваться дальше.

Цель инвестиций

Для инвестора финансирования стартап-идеи является наиболее азартным этапом, поскольку еще не требует больших капиталовложений, но может заложить фундамент серьезного и долгого сотрудничества. Предпочтение отдается уникальным новым стартап-идеям, которые могут быть первопроходцами в определенной области бизнеса.

Новатор может получить инвестиции на создание прототипов стартап-проекта, опытного образца, проведение маркетинговых, социальных исследований для получения выводов об успеваемости и необходимость предлагаемой стартап-идеи.

Сумма инвестиций может быть в таком промежутке — от 2000 до 10000 USD. Инвестиции на этом этапе не особенно рискованными, как, например, на этапах в дальнейшем развитии проекта — на стадии «стартап-проект» или «стартап-фундамент».

Личность новатора

Также на принятие решения относительно инвестиций на этапе «стартап-идея» инвестор оценивает и личность новатора. Предпочтение отдается новаторам, у которых уже есть успехи в реализованных и действующих проектах. Очень важно чтобы новатор мог проявить свои лидерские качества и имел такие черты характера: азарт, высокие амбиции, желание доказать себе и окружающим, что он способен делать то, что другим не под силу; увлеченность, креативность, харизма, умение мыслить нестандартно; способность увлечь других своей идеей, упорство; профессионализм, высокая обучаемость, способность адаптироваться к обстоятельствам, которые быстро меняются.

При наличии вышеуказанных черт характера, инвестор может закрыть глаза на отсутствие реализованных проектов, поскольку чаще всего новаторами являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, просто не успели проявить себя в жизни.

Не забывайте, что срок развития стартапа очень короткий (6–12 месяцев) и получить инвестирования на стадии стартап-идеи можно уже сегодня. Поэтому не откладывайте на потом то, что можно сделать сейчас. Присылайте свои заявки о вашей новшестве на info@sion.ua Мы открыты к сотрудничеству и готовы дать советы по продвижению идеи!

В завершение статьи небольшая мотивационная статистика:

Эдисон сделал 10000 неудачных попыток, прежде чем изобрел электрическую лампочку. Уолту Диснею для основания Диснейленда пришлось выслушать 303 отказа от различных банков, прежде чем он добился желаемого. 134 издателя отклонили книгу Дж. Кэнфилда и Марка В. Хансена «Куриный бульон для души», прежде чем она стала мировым бестселлером. Чувствуете закономерность? Если вы хотите добиться желаемого, будьте настойчивыми и не останавливайтесь перед неудачами — они могут быть обычным испытанием!

 

© SION company LLC 2019
Follow Us

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом