PR-сопровождение стартапа: когда и как нужно продвигать стартап

Blog

PR-сопровождение стартапа: когда и как нужно продвигать стартап

Существует расхожее мнение, что PR – недешевое удовольствие, доступное только уже успешным бизнес-проектам, но никак не стартапам. На самом деле, это не так или не совсем так. PR, по мнению экспертов, не нужен только в тех случаях, когда у Вас еще отсутствует продукт, первые продажи и интересные для СМИ и коллег компетенции, во всех остальных случаях – пиар необходим.

Предпосылки, что Вам точно нужен pr-специалист:

  1. Стартап находится в поисках своей ниши на высококонкурентном рынке;
  2. Стартап нуждается в инвесторе;
  3. Стартап находится в поиске дополнительной аудитории;
  4. Стартапу нужен перезапуск или презентация рынку дополнительных услуг;
  5. Стартап ищет новых сотрудников, которых важно убедить в перспективности проекта

С чего следует начать при составлении pr-стратегии стартапа?

Для начала, с помощью мозгового штурма команды, нужно определить свое место на рынке:

— составьте список уникальных конкурентных свойств производимого Вами продукта;

— продумайте, чем именно Ваш продукт будет полезен потребителю;

— составьте мотивационный план для потребителей.

Далее проведите маркетингового исследования, на основании которого можно будет построить коммуникационную стратегию.

Основные этапы коммуникационной стратегии:

определение Вашей целевой аудитории. Если аудитория достаточно широкая, разбейте ее на отдельные сегменты, например, по возрасту и географическому положению.

написание месседжа, с которым Вы обращаетесь к вашей аудитории. Обязательно составьте текст, написанный простым языком, который должен рассказывать историю создания вашего продукта. История продукта должна выглядеть таким образом, чтобы покупатель мог легко представить, что использует его уже давно.

поиски наиболее подходящих для Вас каналов коммуникации. Это, прежде всего, печатные и электронные СМИ, новые медиа (блоги, социальные сети), ТВ и радио, профильные мероприятия.

Давайте отдельно рассмотрим возможности стартапов в области Media Relations:

Для начала нужно понять, кому и почему ваш стартап может быть интересен. Журналистов может заинтересовать, если Вы захотите дать профессиональное экспертное мнение по одной из актуальных в информационном пространстве тем, или же Ваша точка зрения отличается оригинальностью и нетривиальностью по отношению к какому-либо резонансному вопросу. Также, обязательно составьте список СМИ, которых может заинтересовать ваш продукт. Подумайте над тем, нужно ли вам привлечь внимание большого количества людей или только узкой группы специалистов? Ответ на данный вопрос поможет вам понять, с какими именно медиа нужно работать. Успех в коммуникациях со СМИ, во многом, зависит от того, насколько представители стартапа покажут себя надёжным партнёром СМИ, а точнее, будут с ними на протяжение длительного времени открытыми, честными, оперативно реагирующими на любые запросы журналистов. Выстраивать отношения с журналистами нужно так, как с потенциальными бизнес-партнерами.

Помимо традиционных СМИ, не забывайте и о новых медиа: блогах и социальных сетях. Руководителю стартапа полезно завести свой личный блог для привлечения внимания к стартапу. Существует масса примеров, когда публичные высказывания топ-менеджеров непосредственно влияли на результат бизнеса. Еще один важный канал продвижения стартапа, который нелизя игнорировать, это публичные презентации продукта на различных мероприятиях.

На всех этапах осуществления вашей коммуникационной стратегии не забывайте анализировать все публикации в СМИ и новых медиа о вашем продукте. Детально анализируйте отзывы и комментарии о работе компании. Это поможет выявить промежуточные результаты и повысить эффективность вашей работы по продвижению стартапа.

У стартапа всегда есть выбор: заняться пиаром самостоятельно, нанять пиарщика в штат, обратиться в PR-агентство или же к независимому консультанту. В любом случае, PR нужен любому стартапу, иначе путь к потребителю будет очень долгим. Помомо того, качественный пиар поможет сэкономить на прямой рекламе.

© SION company LLC 2019
Follow Us

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом