РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В ШВЕЙЦАРИИ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ

Блог

РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В ШВЕЙЦАРИИ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ

РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В ШВЕЙЦАРИИ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ

Страна происхождения бренда играет решающую роль при выборе продукта и налаживает крепкую связь между производителями и покупателями. Например, выбирая часы, Вы отдадите предпочтение швейцарской или китайской компании? Ответ однозначный, если Вы за высокое качество и безупречную репутацию, — Швейцария. Но такой ценный актив как бренд должен быть защищен от неправомерного использования конкурентами. Только зарегистрированная торговая марка дает своему владельцу гарантию успешного выхода на рынок, подтверждает его индивидуальность и дает новые возможности для роста прибыли и развития компании.

Украинские граждане могут подать заявку на регистрацию товарного знака в Швейцарии, если у них есть реальное производство на территории страны или зарегистрированное юридическое лицо. Заявители, которые не являются резидентами или не имеют основного места деятельности в Швейцарии или Лихтенштейне, должны назначить представителя (юридическое или физическое лицо) с адресом для корреспонденции в Швейцарии.

Как и во многих других организациях? патентное ведомство Швейцарии принимает заявки на регистрацию и ведет корреспонденцию онлайн. Однако для этого необходимо идентифицировать электронный адрес заявителя или представителя на правительственном сайте Швейцарии — egovernment Switzerland.

По швейцарскому законодательству торговой маркой могут быть знаки, которые отличают товары или услуги одной компании от товаров или услуг других компаний. Например, слова, комбинации букв, чисел, графические изображения, цвета, трехмерные формы, слоганы, комбинации этих элементов или даже звуковые товарные знаки, состоящие из последовательности музыкальных нот.

Наиболее распространенные и оригинальные виды товарных знаков в Швейцарии:

  • словесные — состоят из букв, цифр или специальных символов, и для которых не требуется цвет:

  • изобразительные — состоят исключительно из графических элементов, а также могут иметь цвет:

  • комбинированные — состоят из слов и изображений или графически оформленных букв или их комбинаций, а также цвета:

  • трехмерные — это 3D знаки, которые, наносятся на товар. Также возможно защитить сам продукт или его упаковку, если форма является отличительной в своем дизайне. Например, это может быть уникальная упаковка косметики или форма кондитерских изделий. Однако, как правило, формы регистрируются как торговые марки только в исключительных случаях. В первую очередь они охраняются как промышленные образцы:

  • акустические — это джинглы, короткие или рекламные мелодии. Они регистрируются в виде нотной записи, а не в виде аудиофайлов:

  • позиционные — отличительные элементы в виде слов или цифр, которые всегда отображаются на товаре в одной и той же пропорции и позиции:

  • цветовые — состоят исключительно из цвета или цветовой комбинации, таким образом, сам цвет охраняется как торговая марка:

  • движущиеся — состоят из движущихся слов или образных элементов. При регистрации такого вида торговой марки отдельные этапы движения представлены графически и точно описывается хронология изображений:

  • голограммы — состоят из пространственного (трехмерного) изображения одного или нескольких объектов. В настоящее время в Швейцарии нет зарегистрированных голограмм, так как правовая охрана ниже приведенных объектов не была продлена:

  • эмблемы — знаки, которые охраняются согласно статьи 6ter Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а именно флаги, эмблемы государств, являющихся участниками Парижской конвенции, а также наименования и эмблемы международных межправительственных организаций:

 

По украинскому законодательству объектом торговой марки может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, в том числе собственные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета, форма товаров или их упаковки, звуки, при условии что такие обозначения пригодны для отличия товаров или услуг одних лиц от товаров или услуг других лиц, и пригодные для отображения их в реестре таким образом, что позволяет определить четкий и точный объем предоставляемой правовой охраны. Следовательно швейцарское законодательство предполагает более широкий спектр видов торговых марок. Для регистрации на территории Украины, например, движущейся или позиционной торговой марки можно подать заявку в Швейцарское патентное ведомство и расширить правовую охрану по международной системе регистрации знаков согласно Мадридского протокола и соглашения к нему, страной-участницей которого является и Украина.

Следует отметить, что в патентном ведомстве Швейцарии удобный онлайн сервис. На официальном сайте информация представлена на немецком, английском, французском и итальянском языках, но подать заявку на регистрацию можно только на немецком. Сбор за подачу заявки составляет от 550 швейцарских франков, а сбор за продление каждые 10 лет — 700. Стандартный срок регистрации торговой марки в Швейцарии составляет 5-7 месяцев.

Дальнейшие изменения в реестре, например, изменение владельца, представителя, адреса, можно проводить онлайн через пользовательский аккаунт. Данные изменения проводятся без оплаты дополнительных сборов.

Патентно-юридическая компания «Sion» имеет своего представителя на территории Швейцарии и оказывает услуги по регистрации торговой марки в Швейцарии с дальнейшим международным расширением. Наши юристы имеют многолетний опыт работы, поэтому подготовят все необходимые документы в соответствии с требованиями патентного ведомства Швейцарии и гарантируют быстрое решение задач.

Виктория Борисенко,

помощник патентного поверенного, юрист компании

© SION company LLC 2021
Социальные сети

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом