Защита коммерческой тайны бизнеса: почему это важно

Блог

Защита коммерческой тайны бизнеса: почему это важно

Что такое коммерческая тайна и почему ее необходимо защищать?

Коммерческая тайна – это любая конфиденциальная деловая информация, которая дает предприятию определенное превосходство над конкурентами. Объектами коммерческой тайны могут быть технологии производства продукции, кадровая информация, организацией бизнеса, эффективные методы управления, планы развития бизнеса, финансовая часть бизнеса, информация о контрагентах, партнерах, другая информация, незаконное разглашение которой может существенно снизить доходы и, как следствие, ослабить бизнес.

Очень наглядным примером того, почему необходимо таким образом защищать свой бизнес, может служить ситуация с одним крупным игроком на рынке фармацевтических услуг. На базе лаборатории фармацевтической компании была создана уникальная композиция лекарственных препаратов. Данная разработка оказалась настолько успешной, что под выпуск соответствующих лекарственных препаратов компания открыла отдельный филиал, директором которого назначила руководителя лаборатории, который, собственно, и  управлял  процессом создания нового лекарственного препарата. В  итоге, по причине незаключения договора о неразглашении коммерческой тайны и отсутствия права на объект интеллектуальной собственности, новоназначенный директор, по сути, совершил рейдерский захват лаборатории, но, в итоге, его никак невозможно было привлечь за это к ответственности согласно действующего законодательства.

Поэтому предусмотрительными собственниками бизнеса, для защиты «коммерческой тайны»  предприятия создается «Свод сведений о коммерческой тайне предприятия» или «Положение о коммерческой тайне предприятия», который утверждается Приказом по предприятию за подписью первого лица. Далее, все сотрудники предприятия подписывают «Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации», которая им стала известна в процессе выполнения своих трудовых обязанностей. Обязательство хранить конфиденциальность свода информации работодателя обычно сохраняется на определенный период времени даже после того, как сотрудник уволился с предприятия. Также, методы защиты конфиденциальной информации должны использоваться и в переговорах с деловыми партнерами – договор о неразглашении информации. Все вышеуказанные действия являются основанием в процессе доказывания незаконного разглашения сведений КТ предприятия. Ответственность за незаконное разглашение КТ наступает, если бизнесу нанесен существенный материальный вред такими действиями, лицом которому были известны сведения КТ, что подтверждается подписанным Обязательством и другими существенными доказательствами. За данный вид правонарушения законодательством предусмотрена гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность.

Компания «SION» предлагает своим  клиентам комплексный подход по защите коммерческой тайны предприятия. Как мы работаем?

Перед разработкой «Сведений о КТ предприятия» проводится  внутренний аудит и анализ всех ключевых процессов предприятия, чтобы выявить наиболее уязвимые направления и принять решения о выборе способа защиты интеллектуальной собственности. Далее разрабатывается главный документ предприятия «Сведения о КТ предприятия», на основании действующего в Украине законодательства и ратифицированных Украиной международных договоров и соглашений. Стоимость услуг по разработке основного документа рассчитывается после проведения аудита и анализа ключевых процессов предприятия.

Наталья Рязанова

кандидат юридических наук, патентный поверенный Украины, управляющий партнер международной патентно-юридической компании «СИОН»

 

Политика конфиденциальности. Основные аспекты

Политика конфиденциальности. Основные аспекты

Наверняка многие пользователи различных приложений для смартфонов и планшетов, компьютерных программ, веб-сайтов и т.д. замечали документ под названием Политика конфиденциальности. И не просто замечали, а соглашались с его условиями, используя указанные программные продукты. Однако, не многие читали его, а зря.

Как правило, программные продукты содержат два важных документа – Условия использования (Terms and Conditions) и Политику конфиденциальности (Privacy policy). Для веб-сайтов к ним добавляется еще и Положение об использовании файлов COOKIE (как отдельный документ, или реже – как раздел Политики конфиденциальности.

(далее…)

Регистрация торговых марок в Катаре

Регистрация торговых марок в Катаре

Риски выведения новых товаров и/или услуг на рынок Катара.

Что может быть если Вы используете «чужую» интеллектуальную собственность?

Выводя на рынок Катара новый товар и/или услугу под определенным названием Вы даже не подозреваете, что можете нарушать права на уже имеющее охрану название в виде зарегистрированной «торговой марки». Вы купили домен, создали сайт, активно вкладываете финансы в маркетинг и тут неожиданно, Вы получаете письмо «счастья» в виде предупреждения о прекращении использования ранее зарегистрированной «торговой марки».  Вы вложили немалые деньги в новый проект и даже уже начали получать с него прибыль.

Последствия как правила одинаковые – это добровольное возмещение ущерба за незаконное использование зарегистрированной «торговой марки» или возмещение такого ущерба по суду в случае добровольного отказа от такого возмещения. Подобные случаи не единичны, однако, предупрежден значит вооружен.

(далее…)

ЧТО СТОИТ ЗНАТЬ О GDPR (General Data Protection Regulation)

Как вы знаете в ближайшем будущем нас ждут большие изменения в сфере защиты конфиденциальности и персональных данных. Долгий период времени данный вопрос регулировался Директивой  № 2002/58/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи (Directive on privacy and electronic communications). Но время не стоит на месте, поток данных неустанно увеличивается с каждым месяцем, да и «география» деятельности предприятий расширяется. В связи с этим закономерным было решение об принятии нового, усовершенствованного и отвечающего реалиям времени законодательного акта- Общего регламента по защите данных.

Новый Регламент — серьезный прорыв Евросоюза на пути к обеспечению надежной защиты неприкосновенности частной жизни и персональных данных граждан ЕС. Особенностью его является, то что он направлен так же на экспорт данных из ЕС. Регламент вступает в силу 25 мая 2018 после двухлетнего переходного периода и, в отличие от директивы, не требует от стран-участниц ЕС никаких изменений в локальных законодательных актах, а значит, является обязательным к исполнению.

Действие Общего регламента по защите данных распространяется на работу компаний на территории всех стран Европы и на всех её граждан. То есть независимо от самого местоположения компании в случае работы с персональными данными граждан и резидентов Евросоюза, компания должна соблюдать нормы Регламента. Это касается и филиалов и представительств компаний.

Деятельность компаний-нерезидентов, а именно украинских предприятий, подпадает под действие GDPR в случае, если они будут отслеживать физических лиц в режиме онлайн для создания баз, профилей в том числе в целях рекламы, а так же обработки данных для анализа их личных предпочтений (маркетинговые исследования), в штате компании имеются сотрудники граждане или резиденты Европейского Союза, компания предоставляет услуги, продает товары гражданам ЕС.

Если работа компании подпадает под действие Регламента, то она должна понимать, что в случае нарушения установленных Регламентов норм придётся заплатить штраф. Сумма штрафа может варьироваться от 4 % годового дохода компании до 20 млн евро вплоть до уголовного преследования.

Одним из немаловажных нововведений является необходимость оформления новой должности в компании — Data Protection Officer. Данный сотрудник будет ответственным за защиту персональных данных штата компании и его главной обязанностью будет обеспечение выполнения норм и требований установленных GDPR. Регламент устанавливает, что нарушение требования о назначении Data Protection Officer может повлечь за собой ответственность в виде штрафа до 10 млн евро или 2% от годового мирового оборота компании.

В подведении итога стоит отметить необходимость компаниям которые проанализировав свою деятельность поняли, что подпадают под действие  Общего регламента, в ближайшее время усовершенствовать договора, разработанные внутри компании, касательно трудовых взаимоотношений, взаимоотношений с партнерами и контрагентами, учитывая законодательство ЕС. А так же составить план по имплементации положений GDPR в деятельность предприятия да бы минимизировать риски связанные с возможным нарушением норм и дальнейшим применением санкций против компании.

 

Екатерина Федоренко

Юрист, специализация защита интеллектуальной собственности, duе diligence

 

Регистрация торговых марок в патентном ведомстве ОАЭ

На сегодняшний день распространённой является практика регистрации торговых марок согласно законодательству ОАЕ. Одной из специфик законодательства ОАЕ является тот факт, что Объединённые Арабские Эмираты не являются участниками многих международных соглашений касательно регистрации торговых марок, а именно Мадридского соглашения. Со одной стороны это немного усложняет регистрацию с другой же-законодательством выписана процедура подачи заявки наиболее приемлемым способом, а именно возможность электронной подачи заявки.

Зарегистрировать торговую марку можно через Национальное патентное ведомство при Министерстве экономики ОАЕ путем подачи электронной заявки через официальную страницу Ведомства. Одним из немаловажных плюсов регистрации торговой марки именно в ОАЕ является довольно быстрая процедура регистрации. Максимальный срок регистрации торговой марки будет не больше чем 2 месяца с учётом проведения экспертизы. В течении 30 дней с момента подачи заявки может быть предъявлена претензия, на которую Вы можете предоставить свои возражения так же в течении 30 дней.

Стоит учесть, что Национальное патентное ведомство может отказать в регистрации торговой марки если при проведении экспертизы выявит подобную, тожественную марку. По этому заявителю необходимо провести предварительный поиск в базе уже существующих брендов, дабы перестраховать себя.

Для подачи заявления на регистрацию, заявителю необходимо подготовить определенный пакет документов. Согласно инструкции все поданные документы должны сопровождаться переводом на арабский язык, если они исполняются на английском языке, или переводом на арабский и английский языки, если они исполняются на другом языке. Так же потребуется заполненное заявление на регистрацию с описанием знака и информации об заявителе. В случае если заявителем будет физическое лицо-это все личные данные (паспорт, идентификационный код) . Если же торговая марка оформляется накомпанию – данные его регистрации или же заверенные копии учредительной документации. Стоит отметить, что стоимость регистрации так же будет зависеть от того на кого она проводиться: регистрация торговой марки на компанию обходится в 2 раза дороже, нежели регистрация на физическое лицо. Особенностью процедуры ОАЕ является так же тот факт, что Национальное патентное ведомство принимает заявки исключительно если Вы являетесь гражданином данного государства, либо Ваша компания зарегистрирована в ОАЕ либо же у Вас имеется доверенность на представительство Ваших интересов, легализированная согласно законодательству ОАЕ. Указанная доверенность должна быть в пакете документов на подачу заявки. В связи с вышесказанным мы советуем воспользоваться услугами специалистов в этой сфере, для минимизации возникновения рисков при регистрации торговой марки.

 

Екатерина Федоренко

Юрист, специализация защита интеллектуальной собственности, duе diligence

Защита авторских прав в сети Интернет

Появление сети Интернет принесло человечеству множество положительных моментов. Людям стало значительно легче поддерживать контакты друг с другом, работать с контрагентами, распространять новости, а также просто проводить свой досуг на развлекательных ресурсах.
(далее…)

Особенности регистрации товарного знака в Италии

Как и в каждой стране Европейского союза, в Италии существуют свои особенности регулирования и защиты права интеллектуальной собственности в целом и регистрации товарных знаков в частности. Хоть нормы законодательства в этой сфере и подведены под европейские стандарты, однако Италия имеет перечень характеристик, свойственных сугубо её правовой системе.

(далее…)

© SION company LLC 2019
Социальные сети

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом