«Trade secret» как механизм защиты и монетизации бизнеса

Blog

«Trade secret» как механизм защиты и монетизации бизнеса

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, какими последствиями может обернуться раскрытие коммерческой тайны предприятия? На самом деле, это может быть и снижение возможности продажи лицензий на собственные научные разработки; и появление трудностей в закупке сырья, технологии, оборудования; и даже ограничение сотрудничества предприятия с деловыми партнерами, что в итоге снижает вероятность заключения выгодных контрактов.

Рассчитать весь объем потерь достаточно сложно, а иногда даже невозможно из-за отсутствия достоверных исходных данных. Но точно можно сказать, что компенсация этих потерь требует значительных дополнительных затрат, что снижает эффективность производства в целом и вероятность успеха в конкурентной борьбе в частности.

Поэтому, в последнее время, вопросам защиты коммерческой тайны уделяется все больше внимания со стороны как малых предприятий, так и больших корпораций. Давайте же разберемся, что же предусматривает защита коммерческой тайны.

Во-первых, коммерческая тайна предусматривает порядок определения информации, содержащей КТ и срок ее действия, а также систему допусков сотрудников, командированных и категории лиц к сведениям, составляющим КТ.

Во-вторых, коммерческая тайна определяет порядок работы с документами и грифом “КТ”, что, в свою очередь, обеспечивает сохранность документов, дел и изданий с соответствующим грифом.

В-третьих, КТ включает в себя обязанности лиц, допущенных к сведениям, составляющим КТ, а также принципы организации и проведения контроля за обеспечением режима при работе со сведениями, составляющими КТ и ответственность за разглашение сведений, утрату документов КТ.

Перечень и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, сроки конфиденциальности, порядок защиты доступа к конфиденциальной информации, а также правила ее использования определяются руководителем организации. Основная цель защиты конфиденциальной информации заключается в том, чтобы предотвратить распространение ее среди конкурентов.

Для ограничения доступа к информации коммерческой тайны руководитель издает специальный приказ о введении в “Перечне сведений, которые вмещают коммерческую тайну предприятия”, мероприятий по охране этих сведений, устанавливает круг лиц, имеющих доступ к ней, и правила работы с документами, имеющие гриф “Коммерческая тайна”.

Сотрудники предприятия должны под расписку ознакомиться с приказом и приложениями к нему. Примерный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия включает в себя информацию: об объемах кредитов, которые получила или хочет получить фирма; o названии фирм-контрагентов; oб объемах производства и объёмах прибыли; o целях, задачах, тактике переговоров с партнерами; oб условиях коммерческих контрактов; o заработной плате работников фирмы; o характере и репутации персонала фирмы; o регионе сбыта продукции; o направлении маркетинговых исследований фирмы.

В случае необходимости, этот перечень может быть дополнен и также заверенный подписью руководителя с проставлением новой даты. В целом, как следует из вышенаписанного, защита коммерческой тайны предприятия ни много, ни мало гарантирует его экономическую безопасность.

 

 

 

 

 

© SION company LLC 2019
Follow Us

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом