ТОРГОВАЯ МАРКА США

Blog

ТОРГОВАЯ МАРКА США

Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”.

Всего лишь небольшой процент украинских компаний может завоевать лояльность иностранного потребителя во время выхода на рынок США. В чем может быть подвох? Как минимум в юридической стороне вопроса. Только зарегистрированная торговая марка дает своему владельцу преимущества в использовании бренда и защите своего товара и/или услуги от контрафакта.

Зарегистрировать торговую марку в США можно несколькими способами:

1) если у Вас есть зарегистрированная или поданная на регистрацию торговая марка на территории Украины, то ее правовую охрану можно расширить на другие страны, в том числе и на США, руководствуясь положениями Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к нему. Этот вариант подходит, если Вы планируете вести свою деятельность и в Украине, и в США;

2) зарегистрировать торговую марку только на территории США через их национальное патентное ведомство – United States Patent and Trademark Office. В данном случае правовая охрана знака будет ограничена только Штатами и подойдет для тех лиц, которые планируют или ведут бизнес исключительно на данной территории.

Независимо от того, какую Вы выберете процедуру, оба варианта рассматриваются согласно действующих принципов законодательства и имеют равную юридическую силу. Следует отметить, что регистрация торговых марок в США имеет свои особенности. Так например, расширяя правовую охрану знака по Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протокола к нему, вместе с формой ММ2 необходимо подавать форму ММ 18 – декларация о намерении использовать знак. Это связано с тем, что в США действует принцип первого использования (first-to-use principle), т.е. право предварительного пользователя на торговую марку преобладает. Также этот принцип направлен на защиту от недобросовестных заявителей, которые успевают подать заявку на регистрацию до того, как это сделал непосредственный владелец бизнеса.

Для того, чтобы получить правовую охрану, знак должен отвечать ряду требований по законодательству. Главным критерием для регистрации торговой марки в США выступает ее различительная способность – это набор характеристик, которые позволяют потребителю отличить товары и/или услуги одного производителя от другого. Различительная способность может быть у знака по своей сути, а может быть приобретенной в связи с широким использованием.

На регистрацию могут быть поданы следующие обозначения: знаки, состоящие из букв, цифр, пунктуационных символов; цветовые, двухмерные, трехмерные, звуковые знаки; запахи и пр.

В то же время не могут получить правовую охрану знаки, которые:

– имеют неразличительный или описательный характер;

– являются общеупотребительным названием товара или услуги;

– схожие настолько, что их можно спутать с ранее зарегистрированной или поданной на регистрацию торговой маркой;

– имеют скандальный или аморальный характер;

– являются обманными;

– содержат государственные символы США, какого-либо Штата или иностранного государства;

– имеют ложный характер;

– указывают только на географическое происхождение товара или услуги;

– содержат имя ныне живущего человека без его согласия.

Процедура регистрации торговой марки в США состоит из нескольких этапов. Прежде всего необходимо провести патентный поиск на тождество и сходство с ранее зарегистрированными знаками, чтобы оценить риски и снизить вероятность отказа в дальнейшем. Далее, если анализ показал, что Ваш знак соответствует критериям охраноспособности, подается заявка на регистрацию и оплачиваются сборы за подачу. Процедура состоит из нескольких этапов. Заявке присваивается номер, и далее отправляется на экспертизу  соответствия требованиям законодательства, которая длится несколько месяцев. После успешного завершения данного этапа заявка публикуется в «Official Gazette» и в течении 30 дней с этого момента любое заинтересованное лицо может опротестовать знак. Процедура очень похожа на судебную, но проводится в Trademark Trial and Appeal Board (TTAB). Если какого-либо возражения не было подано, то заявка переходит на этап регистрации, по истечению которого заявитель получает сертификат о регистрации.

В целом процедура регистрации торговой марки в США занимает около 12 месяцев. Срок правовой охраны длится 10 лет с возможностью продления каждые 10 лет при условии оплаты соответствующих сборов. Но необходимо учесть, что на 5 году действия торговой марки необходимо подать Declaration of Use (декларацию об использовании) или Excusable Nonuse (декларацию о неиспользовании по уважительным причинам) дабы сохранить правовую охрану.

Виктория Борисенко,

помощник патентного поверенного, юрист компании 

 

 

 

 

© SION company LLC 2020
Соціальні медіа

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом