Защита прав потребителя в случае приобретения товара

Blog

Защита прав потребителя в случае приобретения товара

Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Рассмотрим некоторые аспекты защиты прав потребителей в случае приобретения товара надлежащего и ненадлежащего качества, приобретения товара с существенными недостатками и дефектами в продукции.

В первую очередь каждый из нас должен понимать, кто такой потребитель. Это физическое лицо, которое потребляет услуги или приобретает товар для собственных нужд, а не для использования в сфере предпринимательской деятельности.

Из данного определения мы видим, что потребитель — исключительно физическое лицо, и отношения, возникающие в сфере приобретения им товаров и услуг, регулируются Законом Украины «Про защиту прав потребителей».

Юридические лица не могут быть потребителями. Вы спросите почему? В большинстве случаев юрлица имеют цель получить прибыль (доход) от приобретенных товаров, на данные правоотношения ЗУ «Про защиту прав потребителей» не применяется, а регулируются они нормами ст. 712 ЦК Украины.

Обязанности продавца и права потребителей

В соответствии с ЗУ «Про защиту прав потребителей» при покупке товара производитель (продавец) обязан передать потребителю товар надлежащего качества и предоставить информацию о товаре, а также соответствующие документы, которые подтверждают качество товара, запрещается продажа фальсифицированной продукции.

Приобретаемый товар должен быть безопасным для жизни и здоровья и имущества потребителя и окружающей природной среды. Потребитель должен быть уведомлен производителем (продавцом) о законных сроках 14 дней, в течение которых вы можете обменять товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества. При приобретении товара изготовитель устанавливает на данный товар гарантийный срок, если он не установлен, то в течение 10 лет со дня приобретения товара.

В случае выявления недостатков на протяжении установленного гарантийного срока, а также, если он не установлен производителем, он установлен законодателем потребитель имеет право на:

  1. Пропорциональное уменьшение цены
  2. Бесплатное устранение существенного недостатка в товаре в короткие сроки
  3. Возмещения затраченных средств на устранение недостатков в товаре

При выявлении на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя (продавца) или фальсифицированных товаров, потребитель может требовать от производителя (продавца):

  1. Расторжение договора и возвращение оплаченных за товар денежных средств
  2. Замены товара на такой же или аналогичный товар, с того что есть в наличии у производителя (продавца)

Существенный недостаток — тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя (продавца), если после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

  • вообще не может быть устранен
  • для устранения требуется свыше четырнадцати календарных дней
  • делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором

При нахождении товара на гарантийном ремонте, вам должны предоставить аналогичный товар на этот период.

Также Постановлением Кабинета Министров Украины предусмотрен перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену, а именно некоторые из них: парфюмерия, нижнее белье, ювелирные украшения, средства личной гигиены и другие.

ЗУ «Про возмещение вреда, причиненные дефектами в продукции» им регулируются правоотношения в сфере приобретения потребителем товаров с дефектом.

Дефект товара — это отсутствие одной или нескольких характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.

По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.

  1. Критические дефекты — несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению
  2. Значительные дефекты — несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность потребителя и окружающей среды (сезонный товар, который хотят передать в залог, но он может испортиться, а не остаться прежним при хранении — такой товар не может быть предметом залога)
  3. Малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (отклонения от формы или окраса изделия; хлебобулочные изделия не очень приподняты или не румяны и так далее)

Ответственность за вред, причиненный дефектами в продукции, несет производитель.

Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены — обращайтесь к ведущему специалисту SION Анне Колесниковой.

© SION company LLC 2019
Follow Us

Укажите Ваши контактные данные для связи со специалистом